Также для выполнения качественной сварки необходимо соблюдать точное соотношение используемых технических газов: в данном случае необходимо взять три с половиной части пропана и четыре части кислорода.
Недопустимо использовать в ходе пропано-кислородной сварки проволоку Св-08 и -08А. Для лучшего раскисления сварочной ванны необходимо использовать проволоку марок Св-12ГС, -08Г2С и -08ГС.
Проволоку для присадки нужно разместить по отношению к оси шва под углом в 35-45 градусов. Пламя направляется под углом от 45 до 60 градусов. Также необходимо соблюдать расстояние от плавящегося окончания присадочной проволоки и ядра пламени по отношению к сварочной ванне. Первый показатель должен составлять два-четыре миллиметра, второй - три-шесть миллиметров.
Технологию осуществления пропано-кислородной сварки можно рассмотреть на примере соединения жил сечением не более 35 квадратных миллиметров, изготовленных из алюминия.
Первым делом с жил удаляется изоляция. Их необходимо освободить от данного покрытия на длину до сорока миллиметров. Затем стальной щёткой зачищаются концы и скручиваются вместе. На полученную скрутку наносится флюс, который необходимо перед выполнением работы развести водой до получения однородной пасты.
После этого можно приступать к работе с техническим газом. Сначала открывают вентиль баллона с пропаном, а потом - с кислородом. Рабочее давление кислорода регулируется до отметки в 0,15 мегапаскалей. На используемой в процессе сварки горелке нужно открыть вентиль, через который будет поступать пропан , и зажечь её.
Затем необходимо открыть вентиль для кислорода и отрегулировать прохождение пропано-кислородного пламени, сделав его нормальным. После этого можно приступать непосредственно к сварке скрутки. Для этого пламя подводят к её окончанию и разогревают металл до состояния плавления. Сварку можно считать законченной, когда на конце скрутки образуется капля жидкого металла. Она будет иметь шарообразную форму.
После того, как сварка будет завершена, нужно закрыть вентили, через которые поступал пропан и кислород, и погасить тем самым горелку. Оставшийся на поверхности скрутки флюс нужно удалить стальной щёткой. Получившееся соединение также необходимо протереть чистой ветошью, а затем изолировать скрутку либо изолентой, либо специальными колпачками, предназначенными для изоляции.